Этот вид искусства, зародился в Индии и проник в Японию вместе с буддизмом из Китая (непосредственно или через Корею). Икэбана получила широкое распространение в Японии и и стала играть значительную роль в культурной жизни общества. 

В VI в. в буддийских храмах, которые в последующие столетия возникли во всех областях Японии, по обеим сторонам алтаря стали появляться необычные букеты. Огромные негнущиеся ветки, гармонирующие с величественной обстановкой храма и названные рикка (что означает "стоящие цветы"), возвышались над узорчатыми бронзовыми сосудами, которые наряду с остальным украшением храмов привозили из Китая. Кончики ветвей а также цветы устремлялись в небо, как бы взывая к богам.

 Постепенно букеты рикка стали делать более низкими, и они продолжали быть господствующей формой аранжировки в храмах и дворцах вплоть до конца XII в. Составители рикка стремились олицетворить в букетах священную гору буддизма Сюмисэн. В связи с этим в качестве основы они использовали сосновые ветки. В центре вазы всегда устанавливалась сосна высотою в 1,5 м. Кроме сосны брали кедр, кипарис и бамбук. Особое место отводилось также белым хризантемам. С течением времени интерес к композиции рикка стал падать. В настоящее время она считается устаревшей.
            В XV в., во время сёгуната Асикага (1338-1573) появилась новая форма аранжировки. В этот период в национальных японских домиках была введена токонома. Сюда стали ставить букеты более простых композиций В XVI в., когда в обиход японцев начали входить чайные церемонии, сложилась новая форма аранжировки - нагэ-ирэ.


            Этот метод аранжировки называют натуралистическим, поскольку согласно правилам цветы расставляются в вазе в "естественном виде". Считается, что стебельки каждого цветка должны стоять самостоятельно, ничто не должно заслонять их. Но допускается подрезание листьев, стеблей и даже цветов.


            В XX в. в Японии получило развитие новое направление аранжировки - морибана, которое отражает влияние и западной цивилизации. В отличие от официально-торжественной рикка и натуралистической нагэирэ, предназначенных для исконно национальных домов, морибана подходит и к условиям европейского интерьера, так как особенностью этого стиля является установка букета в низких и плоских вазах

.

В течении веков ИКЕБАНА изменялась,развивалась в соответствии с общественно-политическими,экономическими и культурными переменами в жизни общества.

Развитие ИКЕБАНЫ шло по пути ее демократизации,упрощения правил и техники расстановки растений в вазах и упрощения обучения,снимались ограничения в отношении ассортимента используемых в композиции цветов.Менялись первоначальные стили,развивались новые,множились школы и направления ,которые сейчас в Японии исчесляются сотнями,важнейшие из них три:Икенобо ,Охара,Согетсу

 

 

 

 

Увеличение посещаемости сайтов на 80-100%. Мгновенно. Бесплатно.
 
Н.П.Николаенко "Икэбана"
Мои личные фотографии
ЭКИБАНА ПО ВРЕМЕНАМ ГОДА
Гостевая


Настройка,Установка,Помощь на Русском языке.И дугое.
 Copyright © maiko-chanmizuho@rin.ru 
BOXMAIL.BIZ - Конструктор сайтов
WOL.BZ - Бесплатный хостинг, создание сайтов
RIN.ru - Russian Information Network 3